Все, что нас не убивает — делает нас сильнее!

Мне приходилось работать на разных работах, продавать много чего и в разных местах. Я родился и вырос в поселке городского типа. Мой отец был простым охранником на заводе, а мама уборщицей. Я не читал книг, хотя учился хорошо, у меня не было в окружении продвинутых друзей или людей, которые бы сказали, что можно много чего добиваться, надо лишь ставить нужные цели. В основном в своем окружении я слышал о том, что все вокруг коррумпировано и обычные смертные люди еле сводят концы с концами, в то время как богачи загребают деньги лопатами, мир не честный и ты должен работать как проклятый для того, чтобы заработать себе и своей семье на жизнь. Как правило в таком окружении, если у кого-то и появляются какие-то прогрессивные мысли, их тут же убивают на корню люди, находящиеся рядом, возможно это делается не специально, но результат выходит именно такой. И чтобы добиться успеха в таком окружении, нужно не просто желание или усилия прикладывать, здесь нужно просто невероятное количество энергии потратить на то чтобы оспорить устоявшиеся уклады, потом еще столько же, чтобы понять, что эти споры бесполезны, но добиться успеха все таки можно, а потом еще столько же, чтобы делать то что считаешь нужным не обращая внимания на других. 

В детстве я был маленького роста, меня даже в школу отдали на год позже из-за этого. Кажется, что это мелочь, но из-за нее мне постоянно приходилось отстаивать свое методами не связанными с силой, т.к. здесь преимущество было явно не на моей стороне. А как известно чем ты занимаешься большую часть своего времени, то у тебя получается лучше. Вот и выходит, что мой маленький рост и отсутствие физической силы в детстве сыграло мне на пользу в будущем. Маленький урок который я усвоил — просто нету плохих и хороших качеств, есть то, в чем мы сильны или лучше других и то, чем пользоваться не нужно, потому что это не «наш конек». Это лишь мое мнение и моя философия жизни, возможно она ошибочна, но я так живу и думаю, что это привело меня туда, где я сейчас нахожусь. Не могу сказать, что я добился сверх выдающихся результатов, но с учетом того от куда начинался мой путь и что он еще продолжается — думаю, двигаюсь более менее в правильном направлении, хотя может быть с опозданием, но сейчас не об этом. 

Моя карьера как продавца началась в лет 10. Тогда я с мамой продавал постельное белье в электричках. Это был наш способ выживания скорее, а не заработок, но мне это нравилось. Потом я торговал на рынке, на досках объявления и аукционах в интернете, на сайтах созданных через конструктор. Я продавал семечки, сигареты, петарды, за какие меня гонял участковый, продавал косметику, разную электронику, одежду и много, много другого. 

После школы я поступил в не самый престижный институт на юридический факультет, проучился там 3 года и бросил его из-за того, что поступил в более престижный на мой взгляд государственный институт внутренних дел. У меня с детства была ярко выраженная любовь к оружию и профессиям, связанным с ним. По этому поступив «на милиционера» я наконец почувствовал себя в своей тарелке, но длилось это совсем не долго. Проблема была в том, что я поступал сам, без «помощи со стороны», а в то время в подобные милицейские институты поступить самому было почти не реально, время было такое — большинство государственных структур было заражено вирусом коррупции, при чем я бы это назвал не заражением, а уже самой прогрессивной стадией болезни, когда не приписывают лекарства а делают ампутацию. Из своего потока я не знал курсантов, которые «поступили сами», может они и были, но из тех, с которыми я общался на такие откровенные темы таких вроде не было. Как минимум были либо «влиятельные знакомые», которые помогли, либо «бабло побеждало зло». Я же поступил сам и спокойно об этом говорил, большинство мне не верили (за исключением тех самых близких в общении) и считали меня выскочкой, которая не хочет признаваться в грехах. Положение усугублял еще тот факт, что мне засчитали обучение в предыдущем институте и через пол года первого курса я сразу попал на второй, и что самое страшное — за эти пол года я умудрился стать маленьким командиром и получить маленькое звание. С таким «букетом» и словами, что мне никто не помогает из вне, новый коллектив курсантов не очень дружелюбно меня принял. Кроме того после некоторых проверок на прочность руководством курса (в милицейских институтах мы служили и у нас были начальники, которые приравнивались к этаким небольшим «Богам» и в их власти было наделать много неприятных вещей, если ты не пляшешь под их дудку и за тебя «не хлопочут сверху») им стало поняло, что «крыши» у меня нет. А т.к. характерок у меня был не «подарочным», мне приходилось отгребать от этих пропитанных алкоголем «божков» по полной. 

Не смогу обычным людям вкратце обьяснить что это такое. Но если попытаться, то в милицейской культуре люди делятся на милиционеров и остальных. Милиционеры не понимают как можно жить просто так и ничего не понимать в этой жизни, т.к. «с их колокольни» простые люди не знают, что такое настоящие трудности и «даже пороха не нюхали». Милиционерам не известно, что такое свобода, та культура убивает любые ее проявления в самом корне, ты либо должен стать частью коррумпированной прогнившей системы и быть полностью таким как она, либо эта система тебя съест, ну или в лучшем случае — пожует и выплюнет. Кроме того, если ты еще только учишься на милиционера — ты приравниваешься к куску говна (где-то как в фильмах про построение и злого командира), ты всегда готов исполнять самые нелепые и необъяснимые ни с какой точки зрения приказы тупых командиров (не всегда они тупые, но эта практика распространена и вообще тупость в той милиции приветствовалась как такова). А если сюда добавить чуть непрогибаемого характера, отсутствие малейшей симпатии к твоим «божкам» и отсутствие «крыши» то они медленно но уверенно превращают твое обучение в что-то типа «когда же я наконец закончу этот гребанный институт». Оборачиваясь назад могу сказать что основной целью подобных учебных заведений является в первую очередь не подача знаний курсантам, а сломать нахер все их проявления индивидуальности и подготовить к тому, чтобы они стали маленькими послушными болтиками огромного и беспощадного механизма.

Даже не взирая на это меня все устаивало, я допускал, что это небольшие трудности на моем тернистом карьерном пути, которые закончатся вместе с окончанием института. В какой то степени так и было, я выучился, стал офицером, еще и умудрился получить красный диплом. Мне немного улыбнулась судьба и я был приглашен на работу в спецслужбу. Дальше была легендарная жизнь «в органах» — это что то типа того как я описал обучение, но уже в сильно уменьшенной форме. В уменьшенной, потому что я уже получал зарплату, занимался очень интересной работой, о которой мог лишь мечтать в детстве и которую разве что в фильмах мог видеть (ну и по понятным причинам о ней разговаривать мне нельзя) и мои действия частично на что-то влияли. Почему частично? Потому что ты попрежнему подневольный человек, ты подчиняешься приказам, очень часто несправедливым и вынужден делать свою работу в направлении, в каком велит тебе руководство. Возможно в какой то степени это создает подобие дисциплины, но работая там ты понимаешь, что у тебя нет полномочий, по большому счету ты ничего не решаешь — все решается «наверху» и очень часто их решения не имеют ничего общего со справедливостью, а порой и со здравым смыслом, об эффективности и прогрессе там вообще не приходится говорить. И ты либо принимаешь эти правила игры и работаешь, либо не принимаешь правила и тебя задавят. Либо ты понимаешь абсурд всего происходящего, собираешь волю в кулак и «сваливаешь» от туда. «Свалить» не получается так легко как кажется, потому что тебя как породистого пса готовили к этому 4 года на учебе, еще пару лет уже на работе, и за это время (курсант на службе 24 часа, там нет понятия приходить на учебу, ты там живешь) ты стаешь частью этой системы, ты пропускаешь ее через себя и уже не умеешь жить по другому. Ты стаешь натренированным породистым псом и тебе это нравиться, ты смотришь на мир обычных людей и не понимаешь как они могут так жить, как они могут быть счастливыми просто из-за того, что жизнь прекрасна. Ты не понимаешь как можно работать на обычной работе с 9 до 6 и иметь кучу свободного времени (да в «органах», где я работал — это очень много свободного времени) — этого нет у тебя, это совсем другая жизнь и чтобы ее попробовать надо разорвать с прошлой жизнью на построение которой были кинуты много сил, энергии а самое главное времени. Надо переступить порог неизвестности, потому что ты ничего не умеешь делать, а те знания и навыки которыми ты пользовался на службе в основном вообще не нужны в обычной «мирной» жизни.

Кроме того, у меня был особый случай — я ушел с музыкой (как я люблю). Меня «приняла» другая «спецура». Одного обычного дня после «суток» на работе на меня накинулись люди без формы надели наручники и потащили в белый бус с тонированными стеклами. СБУ — контора, которая не понятно чем занималась на тот день и какие у нее были функции, что столько времени, государственных средств и внимания они решили посвятить мне. Это часть той же гнилой коррумпированной системы, причем та, которая наиболее ближе к голове этого уродливого организма. И у меня началась новая — одна из самых сложных, но в тоже время захватывающих и интереснейших страниц в моей жизни. Я познакомился с обратной стороной «органов».

В то время как раз была «мода» сажать тех, кто работает в «органах» и громко об этом кричать. Дело в том что та «система» имеет прямое отношение к коррупции, ущемлении прав людей, побоям, противозаконным (и часто криминально наказуемым) методам работы и другим неприятным и нечестным вещам. Эта культура воспитывалась веками и достигла как раз своего наверное апогея в нашем государстве в период предшествовавший моему задержанию. И я попал в эту структуру как раз в период борьбы с этим бардаком, в период когда уже была своеобразная «мода сажать и наказывать тех, кто в органах». Без сомнения эту систему нужно лечить а лучше валить и строить другую, что в принципе где-то так и происходило. К примеру, почти все курсанты, из близкого окружения, с кем я общался из моей группы после института либо ушли из «органов», либо имели серьезные проблемы с законом — я не знаю точную статистику, но она просто ошеломляющая! Я не преувеличиваю ни на секунду. Одно лишь плохо в этой борьбе — ее «бороли» те же самые прогнившие от коррупции бездари и та же прогнившая система, что означало: «Сейчас мы быстро разберемся кто виноват и накажем кого попало!» Так все и происходило — очень много молодых людей, ни каким боком не виновных, эта система начала беспощадно давить и топтать. При чем если за тот же «грех» поймали простого человека и человека из «органов» — для последнего судьба складывалась во много раз печальнее и катастрофичнее просто из-за того, что «органы» щемить было модно. И мне повезло попасть под колеса этой системы. 

Не буду углубляться в детали, одним словом — меня задержали по совершенно абсурдным и ничего не имеющих общего со здравым смыслом обвинениям, покатали в наручниках с эскортом из нескольких машин, поводили по кабинетам, «поимели» мне качественно мозги, завели на меня уголовное дело, просто «дотолкали» это дело до суда и БИНГО — суд впаял мне 2,5 года лишения свободы, при чем не условно а реально, меня должны былы посадить в тюрьму, по настоящему. Это было «весело» и интересно — в начале во круг меня творилось что-то невероятное, после моих «покатушек» меня каждый день (как минимум 2 недели) куда бы я не шел или ехал сопровождала ихняя слежка (я их видел, к некоторым подходил пристально смотрел им в глаза, после чего их меняли на других), мои телефоны прослушивались (эту информацию добрые люди сказали). На всех кто участвовал в этом процессе (прокуратура, суд, даже участковый милиционер, который приезжал к нам, когда у меня в доме проводили обыск и все остальные) производилось давление со стороны моих новых «друзей», не знаю какими способами, но было эффективно т.к. уголовное дело все таки возбудили (без реальных оснований, я в этом немного разбираюсь) и даже суд меня осудил. На сколько я понимаю делалось максимальное давление на меня, чтобы я «взял на себя» бред, который они понаписывали в своих бумажках.

Реально было сложно. Длилось это в районе 4 лет… Меня не могли дозасудить до конца, потому что не было за что и закрыть дело не могли, потому что нельзя так просто закрыть дело (все та же безумная система), раз оно было — значит должен быть приговор, хоть какой-то, но приговор. Об этом легко говорить, но когда над тобой висит 2,5 года тюрьмы в обычное мирное время за совершенно бредовыми и идиотскими обвинениями и твои родители пьют таблетки стаканами, когда даже те в кому ты ни на секунду не сомневался говорят тебе: «Виталик, может бросай это, сдавайся и бери минимум» — тяжело. Тяжело успокаивать родителей, тяжело им обьяснить что ты ни в чем не виновен. Хотя они вроде это понимают, но ситуация очень не приятная и стоять на своем тяжело, потому что это не только моя борьба и мои нервы — это нервы моих родителей и близких. Тяжело видеть людей, которые злорадствуют, еще тяжелее, когда эти люди — близкие для тебя люди. В этот период жизни я умер и опять родился на свет. Я переосознал и переобдумал очень много, многих увидел с другой стороны, одних с хорошей, других нет… Я выстоял до конца, чему очень рад. Меня жевали, жевали но не пережевали, были вынуждены выплюнуть и забыть. Дело закрыли, я не «сидел» ни одного дня, доказал свою ПОЛНУЮ правоту не поступившись ни на миллиметр и с меня сняли полностью все обвинения. Свобода! То состояние когда все получилось, когда ты лез на огромную гору, порвал кроссовки, стер стопы в кровь, лез на корточках, по камням через колючки, но вылез наконец, смотришь с горы на красоту в низ, набираешь полную грудь кристально чистого воздуха и кричишь с эхо на всю глотку: «ДА-А-А! Я СМОГ ЭТО СДЕЛАТЬ! ОНО СТОИЛО ТОГО!!!» Ты записываешь в свою тетрадь побед в голове, что ты выстоял не сдался и готовый двигаться дальше.

Меня приглашали обратно, но я уже не хотел возвращаться. Короче, мне повезло и я стал свободным человеком — легко ли мне это далось — НЕТ! Жалею ли я за потраченные годы времени, энергию и нервы? Нет. Более того — это было лучшее, что было в моей жизни, это были огромные трудности, с которыми мне пришлось столкнуться и разобраться и после тех трудностей остальные мои проблемы — просто мелочи жизни. Может быть это и не самое трудное, что может быть в жизни человека, но это было очень трудно для меня. У разных людей — разные трудности, что для одного тяжело — для другого развлечение. Причем очень часто (я бы даже сказал в основном) самые трудные моменты связаны не с физическими усилиями, а с психологическими. Проблемы в семье, с близкими людьми, на работе, в коллективе. У меня было все, что я перечислил, где-то больше, где то меньше — но было везде и в достаточной дозировке, чтобы называть это трудностями. 

И что я понял — проблемы это хорошо! Я повторюсь ПРОБЛЕМЫ — ЭТО ХОРОШО! Если тебе трудно или есть проблемы — значит ты живой. Если ты к чему то стремишься, добиваешься какой нибудь цели (желательно своей) проблемы или трудности обязательно будут появляться на твоем пути. Дальше ты или научишься их переносить, решать, устранять или … нет «или», в любом случае ты это сделаешь, потому что выхода другого нет. Есть твоя цель и есть дорога к ней. Часть ровная, с хорошим покрытием, а часть нет. И ее нужно проехать или пройти, или проползти. Если тебе повезло или ты принял больше правильных решений, то будет больше хорошей дороги, если нет — это ничего не меняет. Все равно тебе нужно добраться до своей цели. Потому что это жизнь — мы живем, если мы движемся, если мы остановились — мы умерли. 

Продолжение в следующей статье…

Виталий Ситник.

Подпишись: YouTube . Instagram . Facebook . Telegram . Twitter

Оставьте комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: